Съездила в Киев на два дня, похоронила тётю.
Заодно подумала о том, как я живу, зачем я живу, что будет дальше и кто будет меня хоронить.
читать дальшеХоронить любимых родственников в "после тридцати" как-то сложнее, чем в детстве. Из детства я помню, как круто прокатилась в кабине камаза, который вёз гроб дедушки, а сейчас кататься в автобусе в покойницей, которая практически не похожа лицом на ту весёлую, пышащую здоровьем, азартом и юмором тётку, которую я помню, было как-то неуютно.
Будучи модницей, красавицей и "себе на уме", тёть Нина никогда бы не позволила себе предстать перед всеми своими друзьями и родственниками в столь неприглядном виде, но два с половиной месяца комы после инсульта сделали своё дело, которое не смогли исправить даже гримёры. И это пиздец, товарищи. Иначе не скажешь. Мало того, что не хочется мириться с тем, что я больше никогда не смогу поумиляться её похождениям с подруженьками на пляж за кавалерами, никогда не посижу с ней за сигареткой и беседой за жизнь, так это лицо в гробу даёт ложную иллюзию, что это не она. Что она сейчас такая войдёт в дверь и с сарказмом такая своим низким голосом скажет, чего мы тут все расселись и ревём, не такие проводы она себе хотела. Наругает ещё, обязательно, как она умела, поучительно так, но потом отойдёт, скажет, что любит и позовёт пить коньяк.
Но хренушки там. Вглядываясь в это лицо, я чётко видела мамину породу, а в какой-то момент стала замечать и характерные только для тёть Нины черты. И пришло самое тяжёлое - осознание того, что это всё. Конец. Её больше нет. И не будет никогда. И что когда-нибудь, возможно, таким же образом не станет и меня.
Мы покопали семейный анамнез. И нас десятки случаев инсультов у женщин по маминой линии и многие в районе 70 лет, как и у тёть Нины. И вот тут встаёт главный вопрос: жить на полную как тёть Нина, не отказывая себе в удовольствиях и вредных приятных пристрастиях, или же беречь себя, стараясь растянуть жизнь на подольше и поздоровее? С одной стороны, тётя Нина была счастлива, ведя подобный образ жизни, но с другой, кто знает, была ли она готова уйти сейчас, когда Индия ещё не посещена и на горизонте замаячил новый кавалер... Кто знает?
Вопросов больше, чем ответов, а время неумолимо убегает.
А ещё, когда организатор читал прощальную речь, которая всех безумно раздражала своим пафосом и штампами, к тёть Нине прилетела большая красивая оранжево-чёрная бабочка и лично мне как-то светлее на душе стало. Появилась уверенность, что я тётей Ниной всё хорошо. И с нами всё хорошо будет.
Съездила в Киев на два дня, похоронила тётю.
Заодно подумала о том, как я живу, зачем я живу, что будет дальше и кто будет меня хоронить.
читать дальше
Заодно подумала о том, как я живу, зачем я живу, что будет дальше и кто будет меня хоронить.
читать дальше